Underground Music
Сегодня мы можем услышать на бегу, где-нибудь в переходе или метро, практически совершенное переплетение обертонов и гармонических красок, создаваемое веками. Мозг начинает быстро перебирать варианты реакций: чувство вины, жадности, раздражение от вмешательства, благоговение или радость? Полусекундная внутренняя борьба и спасительное простое решение - пройти мимо.
Жестко регламентированное течение движения, скорость перемещения, змеевидные провода в тоннеле подпитывают фантомные переживания и заставляют закрыться в панцирь. И вдруг “Флейта, и сам флейтист…”(с) Мелодия, точно кувшинка, начинает плыть по бурному потоку пассажиров, оставляя в их сознании закольцованную музыкальную фразу...
В 2007 году был проведен эксперимент изданием The Washington Post. Джошуа Белла, величайшего скрипача, оставили играть в переходе метро американской столицы в час пик. Звучали композиции Крейслера, Шуберта, Массне и Баха на скрипке Страдивари, стоимостью 3,5 миллионов долларов. Однако за 45 минут остановилось несколько человек, а в чехле оказалос всего 32 доллара и 17 центов. Абсолютно все дети пытались остановиться, но родители уводили их за руку в спешке.
Этот эксперимент ставит под сомнение нашу способность увидеть «искусство без рамы». Ведь три недели спустя Джошуа Белл дал концерт в Стратморе, где «никто не кашлянул до перерыва между частями произведений”.
Музыкальный язык универсален. Понятен абсолютно всем. А любая платформа метро, переход или вагон в одночасье могут стать сценой. Требуется лишь наша вовлеченность.
И не важно - симфонический оркестр играет в метро или гитара с бонгами. Все это - часть музыки подземелья...
| | Работ в альбоме: 8. Просмотров: 625. • Репортаж, социальная фотография • Жанровая фотография • Концептуальная фотография |