НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Минаков Андрей Михайлович (Москва)
В СФР с 2019 года.
Биография


омРабот в альбоме: 52. Просмотров: 714.
364955
364956
364958
364960
364961
364954

Посмотреть все работы этого альбома [ 52 ]

Голограмма памяти


В основе моего визуального опыта (познания), гипотеза ученого нейрофизиолога Карла Прибрама.
Он в своей гипотезе рассматривает функцию памяти не локализованную, а распределенную по всему мозгу и представляющую собой голограмму. Из части которой можно воссоздать картину целого.
Моя же работа не доказывает теории Прибрама и не опровергает ее.
Я заимствую саму идею голограммной памяти и выстраиваю образную ткань воспоминаний. Некая форма личного переживание выведенного в знак, в архетипичный образ. Работа построена как воспоминания главного героя, с присущей памяти неполнотой и алогичностью.
Воспоминания «включаются» хаотично, флэшбэками и от того серия пульсирует.
Хоть и прослеживаются некие временные привязки (детство, юность, взросление), но линейности в сюжете нет, как и нет цели иллюстрации.
Основной задачей стало осмысление механизма памяти, вернее процесса воспоминания и преобразование воспоминаний в художественную форму. Художественный образ как средство документации.
Карл Прибрам в своей гипотезе предполагал, что голограмму памяти создает наложение электромагнитных волн, а процесс воспроизведения воспоминаний он описывал используя метафору голограммы. Если ее перемещать перед лучом лазера, на ней последовательно появляются и исчезают записанные образы. То есть когда мы не можем вспомнить некий образ, значит не найден правильный угол освещения или луч слишком тусклый чтобы высветить воспоминание.
Как известно существуют люди эйдетики обладающие феноменальной памятью, для них характерно образное восприятие действительности , они запоминают картинки причем объемные с запахом, вкусом и другими ощущениями. Быть может такие эмоциональные ощущения способны в каждом пробудить образы прошлого ярко и четко, нужен лишь правильный угол.
Прибрам так же предполагал, что и зрение имеет голографический принцип.
Свои идеи он основывал не только на опытах и иследованиях, но и находил созвучие с открытиями физиков, в частности с теориями Дэвида Бома.
Бом выдвинул идею, что вся вселенная является гигантской многомерной голограммой. Согласно гипотезе Бома, весь материальный мир возможно является проекцией более глубинного уровня мироздания, как нанесенный на голографическую пластинку рисунок, является проекцией реальных объектов.
Вторая идея Дэвида Бома, так же перекликается с теорией Карла Прибрама. Бом предположил, что все объекты вселенной связанны друг с другом и являются частями одной голограммы и каждая часть вселенной содержит в себе весь макрокосмос. Если соединить теории Прибрама и Бома получиться, что мозг не только наблюдает голограмму, но и сам создает ее.


«Мы не понимаем, что мир явлений, который мы воспринимаем, — это проекция ума, считаем его абсолютно реальным и отличным от ума, совершенно независимым от ума.» Калу Ринпоче.
Работ в альбоме: 29. Просмотров: 553.
363876
363877
363879
363880
363881
363882

Посмотреть все работы этого альбома [ 29 ]

Конструктор ума Работ в альбоме: 12. Просмотров: 455.
364949
364950
364951
363801
363805
363807

Посмотреть все работы этого альбома [ 12 ]

Тихо Работ в альбоме: 12. Просмотров: 573.
364947
364948
363819
363820
363821
363822

Посмотреть все работы этого альбома [ 12 ]

ЗаряРабот в альбоме: 25. Просмотров: 634.
364932
364931
363910
363911
363912
363913

Посмотреть все работы этого альбома [ 25 ]

Архетип Эмпедокла

Кратко напомню вам про самого Эмпедокла – это греческий философ живший в V веке до н.э. на Сицилии, который учил, что все сущее состоит из четырех элементов: огня, воздуха, земли и воды, смешивающихся и разделяющихся между собой под влиянием любви и вражды. Эмпедокл утверждал, что является воплощением бога, а его ученики способны воскрешать мертвых. Из истории о его смерти известно, что он бросился в кратер вулкана Этны. В этой работе я исследую философский архетип и предлагаю свой взгляд на исторический период. Этому архетипу Корнющенко дал имя Эмпедокла. Этим термином он объединял многих деятелей искусства, основываясь на схожести их судеб и творчества. Соглашаясь с ним, я рассматриваю проявление архетипа Эмпедокла на примере одного из таких деятелей. Моим лирическим героем является Фридрих Ницше. Радикальный героизм - "любовь к року" Ницше - это и есть роковой смысл архетипа-"Эмпедокл": бросить всего себя в бездну, надеясь на взлет. Серия моих работ – это визуальная интерпретация архетипа Эмпедокла в жизни и творчестве Ницше. Эта моя версия духовного пути героя, построенная на личных ощущениях и интерпретация его парадигмы. Я исследую причину его философии и подбираю визуальную форму к ней, к его мироощущению и к внутренним состояниям в определенные периоды его жизни. На данном этапе я выбрал для себя три основные состояния Ницше:
-переход от филологии к философии
-гибель богов как внутреннее потрясение
-духовный надрыв-болезнь
Свою серию я так же разделяю пластически на три части, тем самым показывая разность его состояний. Героями в моем высказывание являются анимированные мною психические состояния моего главного героя Фридриха Вильгельма Ницше. Я привязываюсь к историческим событиям в его жизни и анимирую их в художественной форме.


Нет у него головы человечьей, венчающей члены, Нет ни двух ветвей, что ввысь из плечей вырастают,

Нет ни быстрых колен, ни ступней, ни частей волосатых: Дух лишь один существует святой, несказанный, от века Мыслями быстрыми вкруг обегающий все мирозданье.

Эмпедокл из поэмы «ОЧИЩЕНИЯ»
Работ в альбоме: 24. Просмотров: 564.
364904
364906
364905
364927
364908
364909

Посмотреть все работы этого альбома [ 24 ]


РАБОТЫ НЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ В СЕРИИ
364978
364977
364975
364974
364973
364971
364968
364965

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.